Обращение Президента

Дорогие друзья!

Перед вами отчет об устойчивом развитии МТС за 2014 год, в котором мы постарались наиболее подробно и открыто рассказать о важнейших социальных аспектах деятельности Компании, об успехах и достижениях в этой сфере, наших планах развития корпоративной социальной ответственности (КСО) в будущем. Для МТС отчет об устойчивом развитии — один из важнейших элементов диалога с обществом, при помощи которого Компания старается выстроить гармоничные отношения со всеми заинтересованными сторонами, повысить свою информационную открытость. Он также помогает нам посмотреть на свою общественную деятельность со стороны, понять, как можно повысить ее эффективность.

Отчет об устойчивом развитии МТС за 2014 год нами подготовлен в соответствии с новым международным стандартом GRI G4, призванным помочь компаниям наиболее полно раскрывать действительно значимую информацию по наиболее важным вопросам устойчивого развития. Стандарт подразумевает наличие акцента на существенных для бизнеса и основных заинтересованных сторон темах, что повысит уровень информационной открытости компаний. В отчете за 2014 год мы уделили особое внимание выявлению существенных аспектов, которые максимально отражают экономическое, социальное и экологическое воздействие Компании. Среди них — взаимодействие с сотрудниками, ответственный подход к выбору поставщиков, противодействие коррупции.

Значение КСО для бизнеса увеличивается с каждым годом: сегодня уже невозможно принимать важные бизнес-решения без учета и оценки того, как они повлияют на развитие общества и качество жизни людей, на экологию. За годы существования Компании философия корпоративной социальной ответственности МТС претерпела изменения, трансформируясь вместе с Компанией, но в ее основе неизменно лежит стремление к долгосрочному и устойчивому развитию, позволяющему сочетать успешное ведение бизнеса с человеческими ценностями и приоритетами в области национального развития. Стратегия МТС в сфере КСО прочно связана с корпоративной стратегией «3Д» (Данные, Дифференциация, Дивиденды), в которой помимо предоставления услуг голосовой связи приоритетными направлениями для Компании является также развитие широкополосного и мобильного Интернета.

Мы повышаем качество наших сетей и оптимизируем тарифы для наших клиентов — все для того, чтобы сделать жизнь абонентов ярче и насыщеннее, именно в этом мы видим свою основную социальную миссию. Мы также регулярно разрабатываем инновационные продукты для абонентов, разрабатываем и внедряем телематические сервисы, облачные вычисления и финансовые продукты. Но наша социальная деятельность не ограничивается телекоммуникационной сферой: мы принимаем активное участие в жизни местных сообществ и реализуем сотни социальных проектов в благотворительной и экологической сферах, таких как «Телеком Идея», «Сети все возрасты покорны», «Дети в Интернете», «Дети учат взрослых», «Эко-телеком» и т.д.

В отчетном периоде мы продолжили работу по усилению координации текущей деятельности МТС с общепризнанными принципами социальной ответственности бизнеса. Мы провели самооценку деятельности Компании в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Самооценка показала, что проекты в сфере КСО в МТС реализуются на высоком уровне. Данная самооценка поможет дать новый импульс деятельности МТС согласно лучшим практикам ведения бизнеса.

С уважением,
Андрей Дубовсков,
Президент Группы МТС