Уважаемые друзья!
Сегодня МТС — признанный лидер телекоммуникационной индустрии в России и странах СНГ. Мы предоставляем интегрированные услуги связи более чем 100 млн абонентов. Да, за 20 лет сотрудники Компании проделали большую работу, развивая и совершенствуя все направления бизнеса, в том числе мобильную, фиксированную связь, телевидение, доступ в Интернет. Однако всего этого было бы недостаточно для завоевания лидерских позиций, если бы МТС не учитывала самые разнообразные интересы абонентов, акционеров, инвесторов, государства, партнеров и своих сотрудников. Принимая то или иное решение, мы всегда оцениваем, как оно повлияет на общество и качество жизни людей, какое воздействие окажет на окружающую среду. МТС несет ответственность за все свои действия — и именно в этом мы видим залог устойчивого развития Компании.
Друзья, я рад представить вашему вниманию шестой по счету отчет Группы МТС в области устойчивого развития, в котором мы постарались максимально полно и открыто рассказать:
Хочу отметить, что наш предыдущий отчет в области устойчивого развития признан соответствующим уровню B по стандартам GRI, о чем в 2013 году мы получили свидетельство от Global Reporting Initiative. Кроме того, ОУР МТС стал победителем всероссийского конкурса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность — 2013», мы — лучшие в специальной номинации «За высокое качество отчетности в области устойчивого развития».
Для нас же публикация отчета — это прежде всего ключевой элемент диалога со всеми заинтересованными сторонами. Мы регулярно проводим мониторинг КСО-активностей на региональном и федеральном уровнях, анализируем эффективность реализации политики КСО на основе KPI, отраженных в стратегии КСО МТС, оцениваем актуальность и полноту политики в области КСО.
МТС твердо следует принятой стратегии в сфере корпоративной социальной ответственности, однако делает это не вслепую — мы постоянно вносим изменения в стратегию в соответствии с новыми запросами общества и абонентов Компании.
В 2013 году МТС окончательно трансформировалась из компании, ориентированной на предоставление голосовых услуг, в интегрированного оператора связи. В связи с этим мы изменили нашу корпоративную стратегию, сделав упор на развитии data-составляющей: от стратегии трех «i» (Инновации, Интернет, Интеграция) мы перешли к стратегии трех «d» (Данные, Дифференциация, Дивиденды). Суть ее сводится к тому, что, помимо предоставления услуг голосовой связи, к приоритетным направлениям развития МТС относится также развитие мобильного и широкополосного Интернета.
В XXI веке мобильная и фиксированная связь, Интернет, кабельное телевидение стали неотъемлемой частью жизни миллиардов людей, без связи и передачи данных невозможно представить существование современного общества. Бизнес МТС социален по определению, мы существуем для того, чтобы повышать качество жизни своих абонентов. Именно поэтому мы постоянно инвестируем значительные средства в расширение и модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры, развиваем инновационные сервисы, повышаем доступность, безопасность и качество услуг, разрабатываем новые выгодные для клиентов тарифы. Все это мы делаем для того, чтобы сделать жизнь людей полнее, ярче и полноценнее, и именно в этом видим социальную миссию Компании.
Телекоммуникационный сектор сегодня — основной проводник инноваций в российскую экономику. Для нас инновации — это основа и суть нашего бизнеса. МТС постоянно разрабатывает оригинальные продукты для абонентов, ищет новые сферы применения услуг сотовой связи, позволяющие сделать жизнь людей проще и интереснее. Всего несколько лет назад услугами МТС наши корпоративные клиенты пользовались просто для общения с бизнес-партнерами и сотрудниками, сегодня же мобильная связь позволяет удаленно отслеживать расход различных ресурсов, координировать маршруты движения автомобилей и даже проводить медицинскую диагностику. Мы регулярно выпускаем на рынок новые продукты и услуги, а также совершенствуем уже существующие. Наиболее перспективными направлениями развития телекоммуникаций на данный момент мы считаем предоставление телематических сервисов, финансовых услуг и развитие облачных вычислений.
В 2013 году мы провели III конкурс «Телеком Идея», в котором приняли участие 172 проекта из России и стран СНГ
В 2013 году мы продолжили уделять большое внимание повышению качества существующих услуг и их пользовательских характеристик, то есть удобства для абонентов. Мы постоянно совершенствуем техническую составляющую клиентских сервисов, внедряем передовые разработки в этом направлении и открываем новые офисы по обслуживанию абонентов. Особое внимание мы уделяем обучению персонала, оттачивая профессиональные навыки каждого сотрудника, работающего на «передовой» — с клиентом. Все эти усилия не остались незамеченными — в 2013 году МТС была признана самой клиентоориентированной компанией среди телекоммуникационных операторов согласно рейтингу Ассоциации Клиентской Лояльности и Клиентоцентричности (КЛИК).
Требования общества к качеству телекоммуникационных услуг, а также к возможности их получения в отдаленных районах растут с каждым годом. Одним из важнейших аспектов социальной роли МТС мы считаем повышение доступности услуг связи за справедливую цену: наряду с развитием сетей в труднодоступных регионах, мы последовательно снижаем стоимость своих услуг. Так, снижение стоимости минуты звонка в сотовой сети МТС за последние 6 лет составило 47%.
Я убежден, что устойчивое развитие любой телекоммуникационной компании невозможно без работы с талантливой молодежью, поиска и внедрения инновационных решений в повседневную жизнь людей. Именно поэтому с 2011 года мы реализуем проект «Телеком Идея», направленный на поддержку и внедрение открытых инноваций, вовлечение в развитие телекоммуникационной отрасли студентов, молодых ученых, разработчиков и предпринимателей. В 2013 году мы провели III конкурс «Телеком Идея», в котором приняли участие 172 проекта из России и стран СНГ, а также поддержали ряд смежных проектов, таких как Changellenge Cup Russia, Imagine Cup и многие другие. Сегодня МТС — единственная в России телекоммуникационная компания, создавшая уникальный механизм генерации и отбора идей и перешедшая на модель открытых инноваций. Я убежден, что подобный опыт должен быть тиражирован в других отраслях экономики для повышения инновационного потенциала в процессе модернизации страны в целом.
Важным направлением работы МТС в 2013 году, как и годом ранее, была защита детей от негативного контента и мошеннических действий. Мы продолжили реализацию программы «Дети в Интернете» по распространению правил полезного и безопасного использования Интернета среди детей, родителей и педагогов. В частности, мы проводили интерактивные тематические выставки на базе ведущих музеев и библиотек России, организовывали уроки интернет-грамотности для младших школьников и семинары для учителей. За три года существования программы в ней приняли участие свыше 200 тысяч детей, их родителей и педагогов.
Но есть и другая группа пользователей, которым необходима особая поддержка. Большое внимание в 2013 году мы уделяли развитию проекта повышения интернет-грамотности людей старше 50 лет «Сети все возрасты покорны», запущенного в Москве в 2012 году. В отчетном периоде мы приступили к реализации проекта в регионах России: в Обнинске, Санкт-Петербурге, Казани, Кирове и других городах по всей стране, а также в Белоруссии. Всего обучение по этой программе прошли более 5 тысяч человек. В конце 2013 года мы запустили проект «Дети учат взрослых» в Москве, в рамках которого учащиеся седьмых-девятых классов, пройдя предварительную подготовку со специалистами МТС, дают «уроки наоборот»: рассказывают родителям о возможностях мобильного Интернета, полезных сервисах и функциях смартфонов. В 2014 году программа приобрела федеральный охват.
Еще одним ключевым направлением социальной политики в 2013 году оставалось оказание благотворительной помощи. МТС не только оказывает адресную поддержку людям, нуждающимся в помощи, но и осуществляет долгосрочные проекты, направленные на решение наиболее острых социальных проблем, которые затрагивают широкие слои населения. В отчетном периоде Компания реализовала ряд мероприятий, направленных на оказание помощи детским домам и интернатам (как предоставлением услуг Компании, так и финансово); волонтеры МТС регулярно проводили разнообразные акции для детей-сирот, такие как «Зелёный экспресс», «Елку — детям» и другие, по всей стране
Всего в 2013 году на благотворительные цели и программы в сфере КСО мы направили
829 млн рублейС 2011 года МТС реализует благотворительную программу «Подари добро!», направленную на оказание помощи детям, нуждающимся в срочной медицинской помощи. С момента создания программы помощь оказана более чем 100 детям из 30 регионов России. В 2013 году мы совместно с Благотворительным Фондом Константина Хабенского приступили к подготовке запуска уникального всероссийского проекта «Поколение Маугли». Его основная идея — развитие благотворительности за счет вовлечения детей в различные взаимосвязанные виртуальные и реальные творческие активности, что должно стимулировать сбор денег на благотворительные цели. Мы ожидаем, что в проекте примут участие российские звезды театра и кино, свыше тысячи детей со всей России и миллионы интернет-пользователей.
При поддержке Компании в 2013 году были также реализованы проекты, направленные на улучшение здоровья людей, поддержку ветеранов (проект «Танго Победы»), спорта и развитие культуры. Большое внимание мы также уделяли проектам, направленным на сохранение экологии. В частности, по всей стране МТС провела мероприятия по улучшению эко-среды под названием «Эко-десант».
Все наши успехи не были бы возможны без наших сотрудников, которые своим упорным ежедневным трудом позволяют МТС покорять все новые высоты. Мы постоянно инвестируем средства в развитие и повышение квалификации персонала, совершенствуем социально-трудовые отношения, повышаем безопасность условий труда. Все это позволяет нашим сотрудникам гордиться тем, что они работают в передовой динамично развивающейся компании России. Я в свою очередь хочу поблагодарить всех сотрудников МТС, чья работа позволяет нам не только оставаться лидером телекоммуникационной отрасли в стране на протяжении последних лет, но и эффективно реализовывать проекты социальной направленности, делая жизнь людей лучше.