Группа МТС

География присутствия МТС охватывает 83 региона России, а также Украину, Туркмению, Армению и Белоруссию. Общая численность населения лицензионной территории МТС составляет более 200 млн человек.

В Группу МТС входят ПрАО «МТС Украина» (Украина), ЗАО «К-Телеком» (Армения), ХО «МТС-Турк­менистан» (Туркменистан), а также СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Белоруссия).

В 2013 году МТС осталась лидером по количеству абонентов — по состоянию на 31 декабря 2013 года число абонентов Компании в странах присутствия составляло 107 млн человек, из которых 75,3 млн проживают в России.


По состоянию на конец 2013 года количество абонентов дочерних и зависимых компаний ОАО «МТС» в странах СНГ составило: Украина — 22,7 млн, Туркменистан — 2,0 млн, Армения — 2,4 млн, Белоруссия — 5,2 млн.

МТС предоставляет услуги беспроводной связи в стандартах GSM, UMTS (3G), CDMA-1x и LTE, а также фиксированные услуги связи, кабельного телевидения и доступа в Интернет. Компания обладает развитой инфраструктурой, что позволяет нам оказывать клиентам качественные услуги связи во всех регионах России и странах присутствия Группы. Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира.


Доля МТС по количеству абонентов на телекоммуникационном рынке России в 2013 году

Источник: данные АС&М


В отчетном периоде мы традиционно отдавали высокий приоритет развитию своего ключевого актива — инфраструктуры. В течение 2013 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети LTE-FDD в Москве и Московской области, а также в 15 других регионах Российской Федерации. Мы остались флагманом цифровой революции на российском рынке, обеспечивая беспрецедентные скорости развертывания сетей LTE. В рамках реализации проекта GPON МТС подключила в Москве более 2 млн квартир к волоконно-оптической линии, что позволяет пользоваться фиксированным Интернетом на скорости до 1 Гбит/с.

Сегодня МТС предлагает клиентам фиксированные FTTB/FTTH решения в более чем 180 российских городах, цифровое кабельное телевидение (IPTV и DVB-C), видеосервисы, комплексные решения для офисов, объединяющие фиксированную и мобильную связь.

В 2013 году продолжился стремительный рост проникновения мобильных устройств, подключенных к Интернету, таких как смартфоны и планшеты. Для увеличения проникновения абонентских устройств для доступа в Интернет Компания развивала брендированную линейку доступных смартфонов, которые продавала преимущественно через свою розничную сеть.

В отчетном периоде МТС также продолжила активно развивать смежные направления бизнеса, отличные от оказания услуг мобильной и фиксированной связи, такие как оказание банковских услуг. В рамках работы в этом направлении произошло закрытие сделки по приобретению 25,095% ОАО «МТС-Банк». Ведется работа в области телематических сервисов (machine-to-machine), а также облачных вычислений. Все это в сумме с активным развитием конвергентных решений на базе сетей фиксированной связи, таких как видеонаблюдение, входит в число приоритетных направлений развития Компании.

На протяжении вот уже 20 лет МТС уверенно достигает самых сложных, самых амбициозных целей, оставаясь бессменным лидером телекоммуникационного рынка, идя на шаг впереди конкурентов и предоставляя своим абонентам самые лучшие услуги в сфере телекоммуникаций и за ее пределами, всегда и везде.

Стратегия

В 2014 году МТС представила новую стратегию развития Компании на 2014—2016 годы, которая основана на трех ключевых направлениях: Данные, Дифференциация, Дивиденды. Эта бизнес-стратегия является своевременной реакцией МТС на изменение телекоммуникационного рынка, рост потребностей и ожиданий абонентов, а также логичным продолжением стратегии «3i», которая полностью выполнила свою задачу. Мы завершили запланированные этапы интеграции, запустили необходимые процессы трансформации МТС для развития на рынках мобильного и фиксированного Интернета, смогли не только внедрить инновации в чистом виде, но и использовать инновационный подход к формированию тарифных предложений.

Новая стратегия конкретизирует уже существующие стратегические цели МТС и фокусируется на актуальных и принципиально важных для глобального телекоммуникационного игрока аспектах: увеличении проникновения услуг мобильного Интернета, диверсификации услуг Компании, повышении операционной эффективности Компании и, как следствие, увеличении выплат акционерам.

Структура Компании

В МТС действует матричная система управления, при которой стратегические и операционные функции разделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами. Корпоративный центр определяет общую стратегию Компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления; бизнес-единицы отвечают за выполнение плановых показателей; макрорегионы осуществляют оперативное управление деятельностью региональных филиалов. Сегодня действуют 8 макрорегионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации.

Структура акционеров ОАО «Мобильные ТелеСистемы»


Акционеры ОАО «МТС» по состоянию на 31 декабря 2013 года


МТС является одной из компаний — «голубых фишек» российского рынка акций. Крупнейшим акционером Компании является АФК «Система», которая владеет 51,5% акций сотового оператора (на 31 декабря 2013 года), 10,5% акций находятся в свободном обращении. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже и торгуются на Лондонской, Франкфуртской, Берлинской и Мюнхенской фондовых биржах. С 3 октября 2003 года акции МТС включены в перечень внесписочных ценных бумаг Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ). В декабре 2003 года акции МТС получили Б-листинг на ММВБ, с октября акции МТС переведены в котировальный список «А1».

Наш бренд

В 2013 году бренд «МТС» признан самым ценным российским телеком-брендом по версии Interbrand и стал единственным российским телеком-брендом, который вошел в рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ.

В текущем году стоимость бренда «МТС» выросла на 11,2% — до 10,63 млрд долл.